Версия для слабовидящих

МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

    Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:

    Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

    Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

    НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

    КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

    Прокуратура Верховского района предупреждает: не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

    Владельцам пластиковых банковских карт

    Как защититься от мошенников

    В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Прокуратура Верховского района рекомендует всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:

    ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ

    Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

    Лучше всего его запомнить.

    Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами.

    Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.

    ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША

    Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.

    НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД

    Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.

    НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ

    Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.

    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЁННЫМИ БАНКОМАТАМИ

    При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

    Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.

    ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ

    Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей.

    Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.

    Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.

    Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.

    БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ "ЧИСТЫМ"

    Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нём телефону.

    БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ

    В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

    СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ

    Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

    НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ

    В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.


    В этом разделе: